Причина покраснения вокруг глаз и способы терапии

Кожный покров, сопровождающий зону вокруг глаз, является достаточно тонким и уязвимым, поэтому на нем отражаются последствия стрессовых ситуаций, аллергических реакций, прочих заболеваний. Помимо красноты глаз может проявиться краснота на слизистых оболочках и на кожном покрове век, что сопровождается рядом причинных факторов, которые нужно обязательно выявить с целью — побороть сию неприятность. Покраснение вокруг глаз является неприятным признаком, потому, что он сразу бросается в глаза другим представителям социума, и человек, страдающий от него, может иметь низкую самооценку. Для многих заболеваний, вызывающих покраснение вокруг глазных органов, тактика лечебного процесса должна назначаться под чутким руководством лечащего специалиста.

Причинные факторы покраснения вокруг глаз

Воздействие окружающей среды и глазное покраснение

Покраснение в уголках глаз может происходить под влиянием окружающих факторов, присутствующих в окружающей среде, исключением не является и кожа лица, потому что кожа на веках считается наиболее уязвимой. Влияние таких особенностей выступает в качестве основной причины, по которой кожный покров вокруг глаз не просто краснеет, но и на нем образуется зуд, чрезмерное пересыхание, трескание. Виновниками покраснения вокруг глаз могут стать многочисленные факторы:

причины покраснений вокруг глаз

• морозный воздух;
  • ветер, снег;
  • морская вода;
  • дым, пылевые элементы, песок;
  • стиральный порошок.

Для устранения покраснения вокруг глаз необходимо уделить внимание нейтрализации действия возбудителя.

Аллергические реакции как причина покраснения вокруг глаз

Распространенным явлением выступает аллергия вокруг глаз, порождающая многочисленные симптомы вдобавок к покраснению. Она может быть вызвана воздействием нескольких аллергенов:

• частицы пера или шерсти;
  • растительная пыльца;
  • прием медикаментозных средств;
  • бытовая химия;
  • некачественная косметика.

Аллергическая реакция, помимо основной причины, подразумевает наличие дополнительной симптоматики в виде:

• гиперемии глаз;
  • отека в области век;
  • шелушения кожи;
  • усиленного зуда;
  • насморка и носовой заложенности;
  • слезоточивости.

диагностика покраснений

В качестве распространенной причины покраснения вокруг глаз выступает дерматит вокруг глаз аллергического характера, провоцируемый лечением болезней офтальмологии или некачественной косметикой. Область, которая была охвачена покраснением, сыпью, отеком, значительно превышает место, которое контактировало с аллергеном. Если агент оказывает непродолжительное влияние на уязвимый фактор, есть шанс самостоятельного исчезновения признаков заболевания. Но лучше выяснить, какие факторы повлияли на возникновение заболевания, чтобы своевременно их предотвратить. При захвате аллергическим процессом не только кожных покровов, но и слизистых оболочек, можно вести речь о том, что начинает развиваться аллергический конъюнктивит. Лечебные меры при покраснении вокруг глаз может назначить и предпринять только специалист.

Влияние насекомых и клещей при покраснении вокруг глаз

Если наблюдаются покраснения вокруг глаз у ребенка или у взрослого, можно вести речь о развитии заметной реакции. После укуса со стороны паразитирующей особи наблюдается целый комплекс симптомов: покраснение кожи, ощущение зуда и болевых ощущений во время прикосновения. Но порой причины — то есть насекомые, бывают настолько микроскопическими, что их трудно распознать невооруженным глазом. При снижении иммунитета вероятность клещевого укуса и паразитирования повышается. На ресницах образуется липкость, появляется сыпь на глазах, гиперемия в углу глаза, повышается утомляемость. Все болезни, породившие эти состояния, требуют врачебного осмотра и терапии.

Заболевания воспалительного характера

В качестве распространенной причины гиперемии и зуда выступают явления, характерные для процессов воспаления. Наиболее частым источником заболевания выступает блефарит, который по своей природе может быть аллергическим, язвенным или чешуйчатым. Они появляются проявлениями в зоне уголков глаз и порой на слизистой оболочке. Распространенными причинными факторами их образования являются воспалительные процессы, снижение иммунной функции, влияние хронических заболеваний. В качестве дополнительных признаков, помимо зуда и боли, гиперемии, выступают факторы:

симптомы красных глаз

• сильное раздражение;
  • шелушение в уголках глаз;
  • накопление гнойной массы;
  • возникновение язвочек.

Еще одним известным заболеванием, порождающим красноту и чувство зуда, является ячмень. Он может возникнуть у новорожденного ребенка, а также у детей постарше и взрослых людей. Он представляет собой гнойную воспалительную патологию волосяного фолликула, при которой происходит опухание краев век, возникновение на них зудящей точки. По мере вырастания покраснение становится все сильнее, нарыв полностью вскрывается на 2-3 дня. Нельзя выдавливать ячмень, поскольку это влечет за собой еще более воспаление. Лечение назначается строго лечащим специалистом. В качестве еще одной распространенной болезни при покраснении вокруг глаз выступает герпес глаза, являющий собой опасный вирус, поражающий кожные покровы и функции зрения.

Способы терапевтического вмешательства при покраснении вокруг глаз

Любые попытки самолечения могут не только не привести к желаемому результату, но и испортить внешность, обеспечить потерю зрения. Лечение направлено на подавление основного источника заболевания, то есть оно зависит от патологии, породившей недуг:

• при аллергической реакции лечение подразумевает применение антигистаминных составов, относящихся к различным поколениям (тавегил, зиртек), иногда применяются кремы с кортикостероидами (адвантам);
  • лечение аллергического конъюнктивита подразумевает использование специальных капель для глаз для устранения зуда, чаще всего врач назначает прием лекарства лекролин, опатанол;
  • если имеет место быть клещевое поражение (демодекс), лечение подразумевает соблюдение гигиены глаз посредством очищения век от выделений с использованием ватной палочки, смоченной раствором спирта, также наносится средство демалан, блефарогель, назначенные специалистом;

левомецитин от покраснений

• если заболевание имеет запущенную стадию, лечение подразумевает использование антибактериальных составов для закапывания в глаза, наиболее популярными средствами являются левомецитин, тобрекс;
  • терапия патологических процессов воспалительного характера стартует с соблюдения санитарно-гигиенических процедур, для обработки кожи век используются антисептические растворы, медицинский спирт;
  • в случае если явлением было вызвано физическим воздействием или недостаточно хорошими погодными факторами, можно принимать капли Альбуцид 30% и специально предназначенные косметические составы.

Если вокруг глаз покраснение, стоит обратить внимание на эти составы, но важно понимать, что каждый из них способен нанести вред, поэтому перед использованием важно пройти процесс консультации у лечащего специалиста, который сможет заняться определением природы болезни и устранением ее истинного причинного фактора. В первую очередь, чтобы красный глаз перестал болеть, чесаться, необходимо исключить общее взаимодействие с аллергическим фактором, а затем провести общие терапевтические мероприятия, связанные с применением медикаментов — капель, кремов, мазей, таблеток. Чтобы не навредить внутреннему содержимому органа, при покрасневшем глазе необходимо сразу же записаться на прием к медику.

Использование народных способов терапии при покраснении вокруг глаз

При покраснении около глаза у ребенка и даже у грудничка использование аптечных средств может быть опасным. В данной ситуации на помощь приходят препараты народной медицины, способные вылечить недуг, и в результате глаз, который покраснел, не чешется. Однако прежде чем практиковать применение подобных составов, необходимо посетить офтальмолога и добиться от него врачебного заключения.

примочки из заварки

Наиболее распространенным способом терапии является применение компрессов из чайных пакетиков. Причем это может быть черный или зеленый продукт. Если хотите большего эффекта и усиления его действия, необходимо отправить пакетики в холодильник. Средство помогает при отеках кожи, отличается мощным действием противовоспалительного характера. После его применения глаза не чешутся и не болят уже на первые-вторые сутки терапии. При воспалении вокруг глаз хорошо себя зарекомендовал чайный отвар, применяемый для промывания глаз, особенно если помимо кожи произошло поражение еще и слизистой оболочки.

В случае воспаления вокруг глаза также используется для промывания слабый раствор из борной кислоты. То есть берется это вещество и разбавляется в чистой воде.

Если это был укус клещом, устранение воспаления вокруг глаза осуществляется посредством применения пищевой соды. Для приготовления лечебного состава необходимо вооружиться ватным диском, смоченным в содовом растворе, отжать его во избежание течения жидкости, и приложить к пораженному месту. Это позволит зуду стихнуть как можно быстрее, вздутию — уменьшиться, красноте — пропасть.

Если имеют место быть инфекционные воспаления вокруг глаза, справиться с ситуацией позволит отвар аптечной ромашки. Для приготовления настоя рекомендуется использовать средство, которое имеет фасовку в пакетики. Их необходимо заварить и использовать отвар с целью промывания глаз.

Если необходимо побороть чрезмерную кожную сухость, можно использовать для этого растительные масла, которые наносятся с особой аккуратностью во избежание попадания составов в глаз.

Все методы и средства хороши, если использовать их грамотно и не препятствовать рекомендациям и показаниям лечащего специалиста.