Причины затянувшегося ячменя, способы борьбы с недугом

Ячмень на глазу — это достаточно распространенное явление. Его причиной является воспаление сальной железы века или ресничного волосяного мешочка. После возникновения, и на протяжении нескольких дней, больной ощущает дискомфорт и боль, веко при этом выглядит припухшим. Через несколько дней на веке появляется красная головка, которая прорывается, выделяя гной. Но бывают и такие случаи, когда ячмень не проходит долго.

Причина возникновения заболевания

Стафилококковая инфекция — это одна из основных причин появления ячменя на глазу. Занесение бактерий происходит при несоблюдении правил личной гигиены путем падания золотистого стафилококка в сальную железу или волосяной фолликул. Причиной развития болезни чаще всего считается сниженный иммунитет.

Заболевания, которые способствуют развитию ячменя:

• Нарушения в работе ЖКТ;
  • диабет;
  • переохлаждение;
  • наличие микроклещей;
  • нарушенный обмен веществ;
  • заражение глистами.

Важно! Ячмень — это не заразное заболевание.

глаза

Симптомы и лечение

К распространенным симптомам возникшего заболевания относятся:

• головная боль;
  • несущественный подъем температуры;
  • болезненные проявления в области глаза.

Для предотвращения развития конъюнктивита рекомендуется использовать тетрациклиновую мазь под внутреннюю сторону века. Частые ячмени могут сигнализировать о диабете. Что делать, если ячмень появился у ребенка? Как можно скорее обратиться в медицинское учреждение к детскому окулисту. Самолечением заниматься нельзя, так как подход к лечению детей имеет свои особенности.

Компресс

Лечение заболевания рекомендуется начать с полуспиртового компресса:

• Небольшой кусочек ватки смачивают в водке, тщательно отжимают и прикладывают с наружной части пораженного века. При данной процедуре важно соблюдать осторожность, чтобы спиртовой раствор не попал в глаз.
  • Сверху на компресс кладут чуть больший кусочек сухой ваты и выдерживают четверть часа.
  • После этого мокрую ватку убирают с века, а сухую оставляют еще на 3 ч.

Сухое тепло

Для этого способа необходимо отварить куриное яйцо. Сразу же после этого завернуть его в ткань и приложить к больному глазу. Выдерживать необходимо до полного остывания яйца. К сведению! Греть яйцом можно только начинающийся ячмень, а зрелый – нельзя!

компресс

Причины затяжного течения болезни

К основным причинам, которые вызывают длительное течение заболевания, могут относиться:
При безболезненном проявлении ячменя, речь идет о наросте на веке, который даже оказывает давление на глазное яблоко. Такое заболевание называется халязион, лечится на начальной стадии консервативно, а при запущенной форме — хирургическим путем.

Сниженный иммунитет. Это может быть временное снижение иммунитета поле перенесенного заболевания. Такое состояние может характеризоваться рецидивами.

Наличие значительного воспалительного процесса, который сопровождается болезненными проявлениями.

При затяжном характере заболевания, длящемся более недели, когда не проходит ячмень, наблюдается ухудшении зрения, и появился плотный узелок, необходимо обязательно посетить врача-окулиста.

Врач выполнит назначения, которые могут включать:

• прохождение УВЧ;
  • процедуры тубусного кварца;
  • нанесение левомицетиновой мази;
  • капли Альбуцид (как минимум 6 раз в день);
  • витамины;
  • антибиотики.

капли

Если при первых признаках заболевания начать лечение, то проходит ячмень на глазу даже за день. Иначе процесс выздоровления может растянуться до месяца. При хорошем иммунитете и комплексном лечении (сочетание витамина С, антибиотиков и противовирусных средств) выздоровление проходит быстрее.

Важно! Если ячмень не прошел достаточно быстро, то самое главное – как можно скорее обратиться к профильному врачу.

Заключение

При затянувшемся характере заболевания, которое не проходит в течение длительного времени, требуется консультация врача. В зависимости от развития болезни и индивидуальных особенностей организма, имеющихся патологий, медиком будет назначено эффективное лечение.