Можно ли заразиться конъюнктивитом? Профилактика заболевания

Конъюнктива — это тончайший внешний слой слизистой оболочки глаза. При ее воспалении возникает довольно неприятный глазной недуг. Он может проявиться совершенно неожиданно в самый неподходящий момент. Болезнь сопровождается резью в глазах, дискомфортом, будто от присутствия инородного тела, а также жжением. Заболевший человек не может четко видеть предметы и страдает от неприятных симптомов.

Как правило, заболевание развивается вследствие попадания в глаз инфекции, под воздействием химического раздражителя или как результат аллергии. Причиной воспалительного процесса может стать герпес либо аденовирус. Бактериологическую форму провоцируют гонококки, стафилококки, а также пневмококки и стрептококки. Часто заболевание развивается одновременно с простудой в осенне-зимний период.

Всего существует три типа воспалений:

1. бактериального происхождения;
  2. аллергические;
  3. вирусные.

Заразен ли конъюнктивит, вызванный аллергеном?

Возникает вопрос, конъюнктивит, вызванный аллергией, заразен или нет? Как понятно из названия, фактором, провоцирующим конъюнктивит как форму проявления аллергии, а также банальный конъюнктивит, является попадание в организм аллергена либо постороннего предмета. Роль катализатора может сыграть шерсть домашнего питомца, комнатная пыль или пыльца растений. Нередко болезнь протекает на фоне атопического дерматита, ринита, астмы или сенной лихорадки.

furacilin_dlya_promyvaniya_glaz_0.jpg.crop_display

Также вызвать воспалительный процесс могут испарения от лаков или красителей, химреактивов, агрессивных моющих составов. При использовании некачественной косметики или контакте слизистой глаза с едким шампунем вы получите воспаление тонкой защитной оболочки глаза. Чтобы выяснить истинную первопричину заболевания, придется посетить офтальмолога. Конъюнктивит аллергического происхождения, а также хроническая форма воспаления не передаются другим людям.

В каких случаях заражение все же возможно?

Поскольку причина развития конъюнктивита на фоне аллергии — следствие реагирования организма на внешний раздражитель, он не опасен для окружающих людей, находящихся в тесном контакте с больным. Однако, на фоне аллергического воспаления в глаз могут попасть патогенные микроорганизмы. Поврежденная слизистая, лишенная своей естественной защиты, легко пропускает возбудители инфекций. Тогда на фоне обычного воспаления возникает инфекционный конъюнктивит, который может перейти к другому человеку через общие предметы гигиены. Это единственный вариант, как передается конъюнктивит при незаразной форме болезни.

Бактериальный конъюнктивит: можно ли им заразиться?

Бактериальная форма воспаления слизистой оболочки глаза возникает из-за проникновения в органы зрения болезнетворных бактерий. Передается такой конъюнктивит воздушно-капельным путем. То есть, заразный человек, находящийся в одном помещении со здоровыми людьми, не представляет опасности. Однако, это не значит, что заразиться нельзя вовсе.

lekarstvo-ot-konjuktivita

Бактерии легко могут передаваться в следующих случаях:

• посредством телесного контакта при поцелуе, объятиях или рукопожатии;
  • при использовании одних и тех же предметов быта или гигиены несколькими людьми.

Чтобы болезнь не распространялась на членов семьи или коллег достаточно помнить, как передается конъюнктивит, и следовать нескольким простым правилам:

• Не носите чужие очки.
  • Не используйте носовые платки и полотенце другого человека.
  • Не спите с человеком, страдающим болезнью в одной кровати.
  • Регулярно мойте руки с мылом.
  • Не трогайте глаза руками.

Передается ли конъюнктивит, возникший из-за вируса?

Если вовремя не принять меры, вирусный конъюнктивит может перейти в хроническую стадию. Этот вид воспаления наиболее опасен, так как во многих случаях приводит к ухудшению зрения. Он имеет следующие пути передачи:

• Изолированный: возникает вследствие проникновения в слизистую конкретного вируса. Изолированный конъюнктивит могут спровоцировать адено- и энтеровирусные инфекции, а также герпес и опоясывающий лишай.
  • Воспаление на фоне вирусной инфекции: протекает одновременно со свинкой, корью, краснухой, гриппом или ветрянкой.

В большинстве случаев причиной конъюнктивита является именно вирус. Таких больных необходимо госпитализировать, чтобы избежать распространения вируса среди окружения. Вирусный вид легко передаётся при бытовом взаимодействии и опасен для всех, кто контактирует с больным.

Капли-для-глаз-300x227

Сразу после заражения симптомы проявляются на одном глазу, но уж спустя некоторое время появляются и на втором. Даже если визуально воспаление заметно на слизистой одного глаза, вирусом поражены оба.

Если говорить о том, сколько дней болезнь протекает без симптомов, то, как правило, инкубационный период составляет 3-12 дней. При этом первые симптомы могут возникнуть сразу же, а вот полная картина заболевания станет очевидна лишь некоторое время спустя.

К признакам конъюнктивита относятся:

• Краснота в глазах, чувство усталости;
  • Зуд и избыточное слезоотделение;
  • появление серозного отделяемого;
  • мутная роговица;
  • боль при надавливании на глазное яблоко;
  • выделение гноя;
  • песок в глазах;
  • светобоязнь.

Как передаётся конъюнктивит?

Чаще всего конъюнктивит передается путем попадания инфекции в слизистую глаза, но бывают также случаи заражения воздушно-капельным путем. При общении с инфицированными людьми следует проявлять крайнюю осторожность. Не пользоваться общими бытовыми и гигиеническими принадлежностями, избегать тесного физического контакта. При форме заболевания, полученной вирусным путем, нужно полностью изолировать больного или, если это невозможно, свести взаимодействие к минимуму.

розовый глаза

Часто заболевание развивается на фоне простуды или гриппа, другой инфекционной болезни. Если поражение глаза было спровоцировано другими воспалительными процессами в организме, то весьма вероятно, что он пройдет сразу же после выздоровления.

Конъюнктивит у взрослых протекают тяжелее, чем у детей. Необходимо начать лечение сразу же, как только проявились первые симптомы недуга. Для этого при малейшем дискомфорте в области глаз нужно сразу же записаться на прием к врачу. В противном случае возможны серьезные осложнения.

Случается, что воспаление исчезает так же внезапно, как появилось, без какого-либо постороннего вмешательства. Даже если зрительный орган полностью оправился, все равно нужно проконсультироваться у врача, чтобы избежать перехода недуга в хроническую стадию. После излечения воспалительный процесс может развиться повторно.

Как избежать развития заболевания?

Конъюнктивит потенциально может возникнуть у кого угодно. Но наиболее часто от него страдают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Стоит лишь одному ребенку в группе или классе заразиться конъюнктивитом, как инфекция в замкнутом пространстве начинает молниеносно распространяться от человека к человеку. Чтобы избежать заражения, следует соблюдать некоторые правила безопасности (и детям, и взрослым):

заразный

• Старайтесь не дотрагиваться до глаз, тем более, не помыв предварительно руки;
  • очищайте руки с использованием мыла либо дезинфицирующего раствора;
  • при попадании соринки в глаз сразу же достаньте ее при помощи ватного диска или салфетки;
  • чаще меняйте белье и полотенца;
  • не используйте глазные линзы без необходимости в декоративных целях;
  • не носите чужие линзы;
  • если вы нуждаетесь в коррекции зрения, отдавайте предпочтение очкам;
  • используйте индивидуальные предметы гигиены;
  • не контактируйте с больными.

Соблюдайте профилактические меры и не пренебрегайте регулярным офтальмологическим осмотром. Отнеситесь к своим глазам с должным вниманием.